Sparta вместо "Вагнера": Игра о русской ЧВК в Африке выйдет в четвёртом квартале 2024 года
В конце апреля разработчики из Lipsar Studio обнародовали трейлер игры Sparta. В основе её сюжета - история о сотрудниках частной военной компанией, которые воюют в Африке в интересах России.
Предстоит защищать Африку от террористов
Именно на разработку компьютерной игры Sparta, как создание национального контента в игровой среде, в 2022 году Lipsar Studio получила госфинансирование в виде гранта на 90 млн рублей от АНО "Институт развития интернета". Весь бюджет игры оценивался в 200 млн рублей.
Sparta представляет собой пошаговую стратегию о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием "Даамат". События разворачиваются в Африке в 2030 годах, в условиях кризиса. Командиру отряда предстоит защищать Африку от террористов, разобраться в истинных причинах конфликта и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду,
- рассказывают разработчики.
В игре будут пошаговые тактические бои, сюжетная кампания более чем из 20 миссий, глобальная карта с элементами стратегии, 10 уникальных наёмников‑ветеранов, возможность неограниченно пополнять отряд рядовыми бойцами и так далее.
Скриншот трейлера/Lipsar Studio
Игра про "Вагнер" или нет?
Ну, и самая важная деталь: будет ли эта игра о ЧВК "Вагнер"? Нет, создатели решили не делать прямых отсылок к реально существующим русским ЧВК. Однако несколько сценаристов, которые работают над игрой, участвовали в военных действиях в Сирии.
Насколько успешно такая игра может способствовать продвижению повестки России среди играющей публики за рубежом и патриотической повестки у нас?
Не знаю, насколько популярной может стать игра от Lipsar Studio среди играющей публики за рубежом. Думаю не очень, так как игра вряд ли будет доступна для продажи на западных площадках. К тому же в ряде стран установлен законодательный запрет на демонстрацию российской символики в поддержку СВО. И его нарушение влечёт за собой иногда административную, а иногда и уголовную ответственность. Нельзя исключать, что игра про "Спарту" будет в некоторых странах под юридическим запретом,
- комментирует Царьграду киберспортсмен Гриша Путин (Григорий Королёв), организатор интернет-сообщества "Z SHAKER CENTRAL", собирающего деньги на нужды СВО с граждан иностранных государств, в том числе стран НАТО.
По его мнению, игра может содействовать продвижению патриотической повестки внутри России. Однако только в случае, если главные герои будут из реальной России, а не из всяких выдуманных стран. То есть будет чёткая национальная идентификация.
Скриншот трейлера/Lipsar Studio
Правилен ли подход: создание игры про русскую ЧВК, но без использования названия ЧВК "Вагнер"?
Я не знаю, насколько это правильно или нет, но бойцов ЧВК "Вагнер" принято называть "музыкантами". Теперь любые наемники из России ассоциируются именно с этой ЧВК. Поэтому разработчикам важно не давать игрокам сомневаться, что в игре действуют именно они. Например, подбрасывать пасхалки в виде узнаваемых символов: кувалда, череп, музыкальные инструменты и т.д.
- предлагает Гриша Путин.
Формирование картины мира
Факт, что компьютерные игры стали мощнейшим коммуникационным каналом для работы с сознанием массовой, прежде всего, молодой аудитории. При этом в ходе участия в боевых действиях на территории Африки, Сирии и Украины русские ЧВК стали не только актором и фактором глобальной политики, но и хорошо узнаваемым глобальным брендом. Поэтому нет ничего удивительно, что образы их бойцов стали появляться и в кино, и в видеоиграх.
Например, пару лет назад ЧВК "Вагнер" фигурировала в качестве антагониста в американской компьютерной игре Call of Duty: Modern Warfare 2. Однако понятно, что в произведениях западных игроделов русские ЧВК всегда будут представлены в негативном свете, отмечает в беседе с Царьградом директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, преподаватель кафедры киберспорта Университета "Синергия" Александр Горбаченко.
Такие нарративы изначально обусловлены политикой и пропагандой западных стран. Поэтому задачей российского геймдева является представить российских солдат удачи в максимально выгодном свете: как часть российской военной машины, которая выступает на стороне добра. Очень надеюсь, что Lipsar Studio в своей Sparta успешно справится с этой задачей. То, что ЧВК в игре называется не "Вагнер", а "Спарта", на мой взгляд, особого значения не имеет. Ведь это собирательный образ ЧВК, созданный на основе реально существовавшего и хорошо узнаваемого прототипа,
- резюмирует эксперт.