Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Синдром лекарственного дефицита
Здоровье

Синдром лекарственного дефицита

Посты в социальных сетях и заявления дутых экспертов о кризисе с поставками медпрепаратов ввергают в неоправданную панику миллионы россиян.

В век глобальной информатизации, когда от неосторожно сказанного слова могут зависеть судьбы сотен тысяч людей, трудно бороться с распространением откровенной лжи. Рецепт эффективной провокации прост - возьмите острую социальную тему, сформулируйте нужный заголовок и подкрепите его цитатой эксперта. Именно по такой схеме сегодня формируют легенду о нарастающем лекарственном кризисе в стране.

Плач по "оксолинке"

В эти дни благодатной почвой для раскачивания "маятника" стала эпидемия гриппа. Из аптек в десятках городов России исчезли медицинские маски и оксолиновая мазь. Люди, разогретые сообщениями о тяжелых осложнениях штамма H1N1, ринулись скупать самые доступные средства защиты. Этих благ цивилизации на всех не хватило, и свой гнев "вторые в очереди" стали изливать в социальных сетях. Десятки постов замечают журналисты, находятся якобы сведущие в теме эксперты, готовые разоблачить нечистых на руку поставщиков и фармацевтов. И вот уже Министерство здравоохранения выступает с заявлением: в регионах России, действительно, наблюдается дефицит "оксолинки" и масок. На этом фоне уже не расслышишь объяснений медиков о низкой эффективности мази и бесполезности масок для здоровых россиян. Но мы, все же, попробуем акцентировать внимание читателей на этом. 

"В качестве профилактического средства оксолиновая мазь не самый эффективный препарат, - объясняет в беседе корреспондентом портала +Царьград+ врач-педиатр Надежда Ильинская. - Эффект минимален хотя бы потому, что применять мазь можно не дольше 1-2 дней. Потом вазелин в составе "оксолинки" начнет склеивать реснитчатый эпителий в носу, который, очищая и увлажняя нашу слизистую, как раз и обеспечивает противовирусную защиту. Есть более современные противовирусные препараты, которые можно использовать для профилактики гриппа и ОРВИ - это интерферон и деринат. Впрочем, их тоже относят к группе средней эффективности, то есть они не станут 100%-ной гарантией защиты". 

Медицинские маски и "оксолинка" стали самыми популярными лекарствами этого сезона.

Кстати, впервые о неэффективности "оксолинки" еще в 1998 году заявил профессор, доктор наук Леонид Страчунский. Будучи сторонником доказательной медицины, он подчеркивал, "эффект оксолиновой мази не был аргументирован в исследованиях". А сегодня, в век популярности докторов из телевизора, простую истину пытается донести и доктор Комаровский: "использование и капель интерферона, и оксолиновой мази относятся к методам лечения с недоказанной эффективностью, и это не то, что хочется рекомендовать вам и вашим детям".

Схожая история и с медицинскими масками. Они действенны только при соблюдении правил:

  • Свежей и эффективной маска считается в течение двух часов, пока не отсыреет. Затем ее следует поменять. Есть маски с типом пропитки, действующим 4-6 часов, но стоят они дороже.
  • Маску следует немедленно выкинуть, если вы дотронулись до нее грязными руками. Кроме того, разные маски нужно носить на улице и в помещении.
  • Медицинская маска должна плотно сидеть на лице, закрывая область носа и рта.
  • Врачи советуют носить маски или уже заболевшим людям или тем, кто ухаживает за больным. В иных случаях такое средство защиты скорее навредит, поскольку мы не уделяем должного внимания соблюдению правил ношения.

Добавим, после многочисленных рейдов по аптекам страны, проверяющие Минздрава пришли к выводу: дефицит противовирусных препаратов в России не отмечен, если мы говорим о лекарствах, именно показанных врачами, а не средствах профилактики, удобных покупателям.

Фармацевты же добавляют, ажиотажный спрос на "оксолинку" и маски мы наблюдаем лишь потому, что стоят эти товары очень дешево. Но работают они скорее как плацебо, даря нам мнимое ощущение защиты.

В Минздраве опровергают информацию о дефиците лекарств, а фармацевты добавляют, ажиотажный спрос, во многом, создается искусственно.

Ограничение импорта - чем не повод... "раскачать"?

"Противовирусные стоны" - явление сезонное. Пройдет эпидемия гриппа, мы и думать забудем о дефиците оксолина и масок. Куда ярче обсуждения ограничений на импортные лекарства в России. Предметом для споров стало постановление правительства от 30 ноября 2015 года №1289, где говорится о привилегиях отечественных производителей над иностранными. Текст документа был подготовлен в рамках "антикризисного плана". Суть изменений в следующем: заказчик не сможет купить импортное лекарство, если производство аналога налажено в России и в его распоряжении есть заявка от отечественного производителя или производителей из стран Евразийского экономического союза (в ЕАЭС кроме России входят Казахстан, Армения, Киргизия и Белоруссия).

"Мера направлена на развитие отечественного производства лекарственных препаратов, - подчеркивают разработчики документа в Минпромторге. - А действие постановления распространяется только на государственные закупки лекарств".

Частные аптеки будут работать по старым правилам. Они смогут закупать лекарственные препараты любого производства. Тем не менее, сенсации ради, активисты продолжают "раскачивать" тему ограничения импортных лекарств - создают петиции в пользу отмены постановления, подключают к дискуссии все новых псевдо-экспертов. Даже музыкальный критик Артемий Троицкий вставил свои пять копеек: "может быть подорожают лекарства, а может быть подешевеют, но факт в том, что будет только хуже". С каждым новым таким комментарием, мы все ближе стали подходить к теме нарастающего лекарственного кризиса. Самые чувствительные читатели уже рванули в аптеки, пытаясь выкупить годовой заказ импортной таблетки. Стучат в заветное окошко, а там... не продают.  Жалобы на отсутствие препаратов все чаще стали поступать на горячую линию "Лиги защитников пациентов". Оказалось, товар не отпускают вовсе не потому, что его нет в наличии. Просто законы рынка сработали. Поставщики здраво рассудили: с одной стороны споры с постановлением о госзакупках не стихают, с другой - курс валют скачет. В такой ситуации трудно устанавливать цены, а значит, лекарства лучше придержать на складе.

"С одной стороны, стоимость жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП) государство фиксирует в рублях, - объясняет фармэксперт, кандидат медицинских наук Орест Ибрагимов. - С другой, цена вынужденно меняется в связи с ослаблением курса российской валюты. И дело даже не в том, что часть лекарств завозится в Россию из-за рубежа. А в том, что российские изготовители лекарств закупают импортные ингредиенты".

Поддерживает коллегу и генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк. Этот эксперт говорит о неравномерных поставках медикаментов. А исполнительный директор организации "Аптечная гильдия" Елена Неволина упоминает ультиматум дистрибьюторов, которые после падения рубля поставили перед многими аптеками условие: или платите по новым ценам или не сможете выкупить медикаменты. Наконец, руководитель Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева объясняет, вопрос дефицита в этом году не стоит вовсе - важнее спорная политика ценообразования.

"Сейчас трудно спрогнозировать цены на лекарства в наступившем году. Все будет зависеть от поведения курсов иностранных валют. Если рубль укрепится, то, соответственно, цены на лекарства сильно не изменятся. В прошлом году, несмотря на стремительный курс доллара и евро, на рынке присутствовали препараты, закупленные в 2013-2014 годах. И продавались они по "старым" ценам. Это позволило сдержать картину общего роста цен, - высказывает мнение Игнатьева. - В этом году запасов осталось немного. В любом случае, спокойнее всего будут вести себя цены на лекарства из списка ЖНВЛП, а все остальные примут на себя ценовой удар".

Государственные закупки медикаментов в стране теперь проводятся по новым правилам. Таким образом, не только поддерживает отечественного производителя, но и заботятся о бесперебойных поставках препаратов.

Вводя изменения в сам принцип организации госзакупок медикаментов, власти надеются, с одной стороны, поддержать наших производителей, с другой - свести на нет зависимость от импортных медикаментов, которые слишком часто становились жизненно важными для россиян. Именно поэтому действие постановления, в первую очередь, затрагивает госзакупки препаратов из  Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). По списку закупают медикаменты для льготников и пациентов больниц. В основном речь идет о средствах для лечения сердечно-сосудистых, гастроэнтерологических заболеваний, инфузионных растворах для капельниц, инъекций и других. Об этой части реформы говорит и министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова:

"Взят курс на импортозамещение, многое уже сделано. Мы работаем в тесном контакте с министерством промышленности и торговли. Министерство здравоохранения фактически составляет перечни лекарств, которые являются первоочередными и наиболее значимыми для населения, а Минпромторг составляет планы по локализации производства и передаче необходимых технологий, тех, которых нет в нашей стране. И, соответственно, организует развитие тех технологий, которые у нас имеются, - объясняет министр. - Для нас первоочередная задача - создание полной нашей независимости и самодостаточности по иммунобиологическим препаратам: вакцинам, анатоксинам, тем препаратам, которые получают наши дети в рамках национального календаря прививок, а также тем, которые получает все население страны перед сезонными эпидемиями - гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, чтобы максимально смягчить этот "удар".

Кроме того, ограничения в принципе не коснутся иностранных лекарств, чьих аналогов нет в "линейке" наших производителей. В первую очередь это оригинальные зарубежные препараты, находящиеся под патентной защитой, в частности, ряд препаратов для лечения онкологических заболеваний, аутоиммунных, неврологических, ВИЧ, а также редких болезней, подпадающих под программу "7 нозологий" (государственная программа льготного обеспечения лекарственными средствами пациентов, больных редкими и наиболее дорогостоящими нозологиями, включая муковисцидоз).

По словам министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, сегодня делается все, чтобы россияне не зависели от поставок импортных лекарств. Но и запрещать зарубежные препараты никто не собирается.

Цены: точки над "и"

Непредсказуемыми в условиях всех "ограничительных споров" остаются, пожалуй, цены на лекарства. Ни один из экспертов в беседе с корреспондентом  +Царьграда+ не смог гарантировать стабильность ценообразования на нашем рынке. Хотя бы потому, что отечественная фармакология пока еще зависит от импортных партнеров, в том числе, в вопросах закупки сырья для препаратов.

Есть и другая сторона медали. Наверняка, найдутся иностранные производители, которые решат открыть свои производства на территории России. И мы их примем - дополнительные инвестиции пока никому не навредили. Так вот издержки на открытие новых предприятий такие игроки рынка могут заложить в цену российских партий препаратов. Впрочем, это лишь предположения. Ведь если у конкретного препарата найдутся более дешевые российские аналоги, покупатель сделает выбор в их пользу. Таким образом, наиболее вероятным эксперты называют рост цен на лекарственные препараты в рамках средних значений последних лет - это от 6 до 7 процентов, точно ниже величины ожидаемой инфляции.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

О торговой войне Трампа "Годный способ умереть": Нашим бойцам запретили неуставные аптечки. Ошибка, глупость или диверсия? Схождение Благодатного Огня. 2025 год. Что будет, если чуда не произойдёт? Ждали Одессу, а получим новый регион России: Тактика Шойгу не сработала, Белоусов пойдёт в обход Правду о потерях раскрыл обмен: Цифры, о которых не говорят, поражают

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь