Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Его не сломала американская тюрьма: 10 лет плена Виктора Бута
Фото: Царьград
Политика

Его не сломала американская тюрьма: 10 лет плена Виктора Бута

Эксклюзивное интервью Виктора Бута Царьграду. О сокамерниках, которые хотят уехать в Россию, распорядке дня, книгах, коллапсе США и родине, которую он не видел 10 лет

Чтобы сделать это интервью, журналисту Царьграда пришлось пройти все круги бюрократического ада американской пенитенциарной системы. Доступ к заключенным получают только люди, прошедшие многоуровневую проверку и зарегистрировавшиеся на специальном ресурсе. После этого необходимо получить виртуальный телефонный номер того округа, где расположена тюрьма. По-другому с заключенным связаться не получится.

На разговор у Виктора Бута было около 15 минут, которые время от времени прерывались предупреждением о том, что «абонент разговаривает с федеральной тюрьмой». Несмотря на то, что Бут был задержан в 2008 году и с этих пор не был на родине, складывалось ощущение, что он знает о России и происходящем вокруг нашей страны больше, чем многие столичные журналисты и политологи. 

Виктор Бут. Фото: Apichart Weerawong /AP/TASS

Андрей Афанасьев: Виктор, каково это — быть русским в американской тюрьме? Вы чувствуете к себе какое-то особое, другое отношение, или этого не наблюдается?

Виктор Бут: Это отношение есть, и как со стороны «полицаев», так и со стороны заключенных. Ну, по крайней мере, здесь отношение хорошее, потому что у всех, так сказать, есть некое восхищение Россией. В Штатах это стало модно. Ко мне часто подходят, говорят: «О, мы освободимся, хотим свалить туда. Хотим уехать любым способом». Я говорю: «О, ничего себе...»

Помните, у нас в 80-е годы народ постоянно стремился куда-то свалить? Теперь Америка дожила до того, что тоже народ хочет отсюда свалить, причем в огромном количестве.

Бутина и другие: Мировой жандарм охотится на русских

А.А.: А чем они это мотивируют, что их не устраивает?

В.Б.: Проведя время вместе с американцами, понимаешь, что жизнь у них очень трудная. Это действительно полицейское государство, здесь действительно полиция может застрелить на месте, без всякого разбора. Полицейский будет говорить, что боялся за свою жизнь и застрелил человека превентивно. Это насилие неконтролируемо.

Здесь нет какой-либо работы, возможностей. У них тут полный застой и полное моральное разложение. Большинство населения подсело на наркотики. 30% у них регулярно принимают опиоиды по предписанию врачей. 30% населения. Представляете, сколько тогда остальных, которые злоупотребляют без рецептов от врачей? Плюс ко всему у них очень некрепкие семьи. Человека посадили в тюрьму —  максимум на три-четыре года, — и жена бросает его, разводится, начинает новую жизнь. Поэтому многие из них здесь потеряли всё: потеряли семью, потеряли какую-то надежду, у них ничего не осталось.

Это происходит так: у вас был дом, но если вы не заплатили налоги в течение года, его отбирают. То же самое со всем остальным имуществом. То есть, в принципе, люди здесь, попав в эту мясорубку, уже не смогут жить по-прежнему. Потому у них есть желание начать новую жизнь где-то ещё.

"Откуда вся эта ерунда берется?": Виктор Бут возмущен беспардонностью проамериканских СМИ

А.А.: Вы следите за международными, политическими новостями, есть возможность делать это в американской тюрьме?

В.Б.: Да, конечно. Здесь телевизор со всеми американскими каналами, всеми так называемыми мейнстрим-медиа. То есть средства массовой информации основного потока, по-русски.

А.А.: Есть ли что-то из последнего, что Вас возмутило, потрясло?

В.Б.: Вы знаете, последние два года каждый день что-то происходит, связанное с Россией. Раньше хватало одного события на целый год, а теперь каждый день происходит нечто, и конца и края этому не видно.

Меняется геополитическая ситуация, на наших глазах происходит смена эпох. Кончается доминирование США. Они на глазах начинают медленно угасать и рассыпаться. У них системный кризис.

Свободу Виктору Буту: В Москве прошла акция против бесчинств США

Вот посмотрите, что исходит из Белого дома, какие действия они предпринимают. Это абсолютное отсутствие какого-то плана, отсутствие консолидации общества... То есть у них фактически идет уже не холодная, а, наверное, «теплая» гражданская война. И дай Бог, чтобы она не обратилась в горячую фазу, когда они действительно начнут друг друга уничтожать. Не говоря уже обо всех остальных геополитических последствиях.

Конечно, с большим вниманием слежу за событиями в Донбассе. Меня шокировало убийство Захарченко. Очень переживал. И жалко, что ушел Кобзон... У меня даже есть несколько песен, записанных Кобзоном, на mp3-плеере, можно было купить через их систему.

Радует то, что Россия встала с колен. Радует то, что дух нашего народа стал укрепляться, что мы правильно теперь ведем эту политику. Конечно, осталось еще провести многие реформы, что-то сделать. Но меня радует то, что Россия за эти 10 лет действительно очень многого достигла. И часто со стороны это видно намного четче, чем изнутри.

Алла Бут начинает независимое расследование дела осужденного в США мужа

А.А.: А какие достижения, помимо очевидных успехов на внешнеполитическом пространстве, Вы можете назвать? Понятное дело, что Крым, Сирия, да, с этим глупо спорить. А вот что еще?

В.Б.: Я 10 лет в России не был. Когда приеду, Москву не узнаю, настолько она... перестроилась. Судя по газетам, которые я получаю, читаю, идет довольно хорошее строительство. Мэрия Москвы проводит программу реновации. Хорошо, что такие же программы начинают планировать и регионах.

Очень интересно то, что происходит на Дальнем Востоке, особенно после экономического форума и тех инициатив, которые правительство сделало, чтобы поднять экономику Дальнего Востока. Очень интересно.

А.А.: Есть ли в тюрьме другие русские или выходцы из Русского мира?

В.Б.: Нет. К сожалению, никого нет. Русскоговорящих никого. Конечно, это проблема, потому что 10-15 минут разговора в день не хватает, чтобы, так сказать, не терять русский...

А.А.: У Вас есть возможность читать на русском?

В.Б.: Да, я получаю книги. Все желающие могут прислать русские книги, это не проблема.

А.А.: Что из последнего Вы прочитали, что вам понравилось?

В.Б.: Много было интересных книг. «Зулейха открывает глаза» - очень достойная книга. Книги Юрия Полякова, все его романы недавно прочитал. Тоже интересно. Ну и много другой хорошей прозы. Стараюсь читать про историю.

СМИ: США запрещают российским заключенным читать газеты на русском

А.А.: Расскажите, пожалуйста, что-нибудь про место, где Вы находитесь. Что это за тюрьма, какого рода там контингент?

В.Б.: Тюрьма очень старая, ее построили взамен «Алькатраса», она в 1963 году была открыта, здесь держали самых опасных преступников. Потом тюрьму закрыли полностью. В 1995 году провели какую-то реконструкцию, построили новый корпус еще на 600 человек. И открыли ее снова в 2000 году. Вокруг, в основном, лес. Недалеко маленький город, называется он Марион. Чувствуется, что где-то рядом большое озеро, потому что часто летают утки и гуси, которые здесь проводят зиму.

А.А.: Удалось с кем-то сблизиться, наладить отношения? Потому что в таких условиях все равно нужно какое-то человеческое общение.

В.Б.: Да, конечно, есть несколько приятелей из числа американцев. Большой мой друг — иранец. Проводим много времени вместе, разделяем многие взгляды и общаемся.

А.А.: А американцы, которые там находятся, в основном белые или все-таки представители каких-то других национальных групп?

В.Б.: В этой тюрьме немного по-другому, здесь большинство белые. А вообще в остальных тюрьмах, например в Нью-Йорке, в основном черные и испаноговорящие. Но здесь тоже есть и черные, и белые, и латиноамериканцы. Но иностранцев очень-очень мало.

Виктору Буту ужесточили режим за неправильный разговор по телефону

А.А: Из чего состоит Ваш день, Вы можете кратко рассказать о каком-то распорядке?

В.Б.: День здесь начинается в шесть часов утра. Открывают все камеры без пятнадцати шесть или полшестого. Умываюсь, потом зарядка, йога, например. После этого обычно или иду в библиотеку, или занимаюсь рисованием, осваиваю разные навыки. День всегда расписан на то, чтобы что-то читать и изучать новое. Потом надо обязательно позаниматься где-то час или два физической интенсивной нагрузкой. Дальше - пересчет, перекличка с четырех до полпятого. А потом, вечером, книги читаю.

Когда открыто всё, гуляю на улице обязательно около часа.

А.А.: Наш канал, наше издание называется «Царьград», и у нас есть такой слоган «Первый Русский». Мы — первое независимое патриотическое русское СМИ. То есть мы — проект независимый, но при этом все равно патриотический. И наша аудитория — это как раз в основном люди, которые разделяют наши взгляды. Это православные люди, русские патриоты, просто те, которые понимают, что Россия — это их дом. И эта аудитория достаточно большая. У Вас есть какие-то особые слова для них?

В.Б.: Хочу передать пожелания, во-первых, крепкого здоровья. Во-вторых, пожелания того, чтобы мы добились, как Россия, того, чего наша страна заслуживает. И чтобы мы ничего никогда не боялись. И дай Бог всем нам здоровья и долголетия.

А.А.: Благодарю Вас.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза "Шоубиз-дыра" за наш счёт. Как экстрасенсы и блогеры-пошляки стали "народным достоянием". Утекают миллиарды "Униженный Мадуро даёт интервью". В Венесуэле госпереворот? Табу по атакам на президентов больше нет. Цели известны Предательство элит снесло Мадуро за 30 минут. Урок для русских. Диверсия готовится там, где не ждали "Захват Мадуро был операцией прикрытия": Реальная цель – его жена? Кто такая Силия Флорес

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь